О школе
История школы
Образование и формы обучения
1. очная форма;
2. очно-заочная форма;
3. заочная форма;
4. семейное образование.
Программа развития
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №6
ИМЕНИ Г.В. БАТИЩЕВА
на 2023-2027 гг.
Развитие школьной образовательной системы
в условиях реализации ФГОС и
с учетом потребностей социума
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 имени Г.В. Батищева на период с 2023г. по 2027г. (включительно) в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательной организации.
Программа подготовлена рабочей группой, включающей администрацию школы, педагогов, членов Управляющего Совета, Совета родителей, обучающихся.
Методологической основой разработки Программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития, которая позволяет рассматривать школу как субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде.
Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации.
В программе развития отражены приоритеты государственной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:
соблюдение принципов гуманизации образования;
учет потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;
обеспечение условий для интеграции образовательного учреждения в российскую образовательную систему;
учет ожиданий различных социальных групп населения;
создание условий, стимулирующих рост личностных достижений обучающихся.
Разработка программы развития школы осуществлена исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой, в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе; они могут быть реализованы частично.
Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.
С учетом всего сказанного выше программа предусматривает проработку ценностно-целевого блока и определение ключевых направлений развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых субъектами образовательного процесса школы, и в годовых планах работы школы.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы |
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 имени Г.В. Батищева |
Дата принятия решения о разработке программы, дата её утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Согласована с Управляющим Советом МКОУ СОШ №6 им.Г.В. Батищева Протокол №4 от 26.12.2022 г. Принята на заседании педагогического совета Протокол №5 от 19.12.2022 г. Утверждена приказом директора МКОУ СОШ №6 им.Г.В. Батищева № 109-од от 30.12.2022 г. |
Основания для разработки программы |
- Резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 27.11.1989 «Конвенция о правах ребенка»; - Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (редакция от 20.07.2000 г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); - Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями); - Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; - Национальный проект «Образование». Утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 03.09.2018 №10); - Федеральный проект «Школа Минпросвещения России»; - Федеральный проект «Современная школа» - Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» - Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» - Федеральный проект «Учитель будущего»; - Федеральный проект «Безопасность дорожного движения»; - Федеральный проект « Спорт- норма жизни»; - Федеральный проект « Старшее поколение»; - Федеральный проект « Молодежь России»; - Федеральные социально-образовательные проекты «Шаг в будущее», «Большие вызовы», «Большая перемена»; - Федеральный проект «Современные родители»; - Федеральный проект «Патриотическое воспитание»; - Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018-2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (с дополнениями и изменениями) - Постановление Правительства РФ от 20 октября 2021 г. N 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»; - Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования), утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н; - Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями); - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286; - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями); - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №287; - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05. 2012 № 413 (с изменениями и дополнениями); - Федеральная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 г. №992 - Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 г. №993 - Федеральная образовательная программа среднего общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 г. №1014 - Устав МКОУ СОШ №6 им. Г.В. Батищева - Основные общеобразовательные программы МКОУ СОШ №6 им. Г.В. Батищева - Программа воспитания МКОУ СОШ №6 им. Г.В. Батищева |
Разработчики программы |
Рабочая группа, включающая представителей администрации, педагогического коллектива, Совета родителей, обучающихся МКОУ СОШ №6 им. Г.В. Батищева |
Исполнители программы |
Администрация и педагогический коллектив учреждения, ученический коллектив, родители (законные представители) |
Цель программы |
Совершенствование образовательного пространства в условиях реализации федеральных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования для обеспечения нового качественного образования в соответствии с учетом потребностей социума. |
Задачи программы |
1. Обеспечение эффективного использования кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества. 2. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций. 3. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка. Совершенствование работы со способными детьми. 4. Воспитание гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. 5. Создание условий для творческого, интеллектуального, физического развития учащихся во внеурочной деятельности. Привлечение социальных партнеров для реализации возможностей школьников. 5. Оптимизация условий обучения и воспитания детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, внедрение инклюзивного образования. Развитие дистанционной формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание доступной среды в образовательной организации. 6. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса. Профилактическая работа по формированию приоритета здорового образа жизни. 7. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства: участие общественности в управлении школой. 8. Формирование и совершенствование педагогических компетенций, в т.ч. ИКТ-компетентности, развитие кадрового потенциала школы, пополнение его состава молодыми специалистами. 9. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников. |
Сроки и этапы реализации программы |
I этап (2023-2024 годы) – констатирующий; аналитико-проектировочный. II этап (2025-2026 годы) – формирующий; III этап (2027 год) – рефлексивно-обобщающий. |
Организация и контроль за исполнением программы |
Администрация учреждения, Управляющий Совет, Совет родителей, Президентский совет учащихся. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Индикаторы: повышение качества образования; увеличение числа семей, включенных в образовательный процесс; ежегодное участие школы в федеральных, региональных, муниципальных конкурсах и проектах; информационное сопровождение сайта школы.
Индикаторы: сохранение классического образования высокого конкурентноспособного уровня, общения учителя и ученика, результаты социологических исследований нравственных ориентиров школьников: ценность знания и профессиональное мастерство, уважение к старшим, любовь к Родине, доброта и отзывчивость, желание помогать людям, противостоять античеловеческим идеологиям;
образовательного процесса имиджа школы. Индикаторы: результаты социологических исследований; рост числа обучающихся, высокая рейтинговая оценка деятельности школы в системе образования округа.
Индикаторы: увеличение численности учащихся, обучающихся в системе внешкольного дополнительного образования и занятых во внеурочной деятельности; рост числа учащихся, выполняющих проектные, исследовательские работы, участвующих в смотрах, конкурсах, олимпиадах; рост личностных достижений обучающихся.
Индикаторы: улучшение материально-технической базы школы.
Индикаторы: результаты внешних оценочных процедур муниципального, регионального, федерального уровней.
процесса школы. Индикаторы: увеличение числа партнеров.
Индикаторы: учебный прогресс учащихся, снижение уровня утомляемости в обучении; снижение количества случаев травматизма в школе, заболеваний и функциональных нарушений органов учащихся; повышение уровня физической активности учащихся; приобретение навыка здорового образа жизни.
Индикаторы: рост профессиональной и общекультурной компетенции педагогов, отраженный в результатах аттестации педагогических кадров; рост личностных достижений педагогов. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В системе управления: - в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки; - нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ от 29.12.2012 №273, ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики; - система мониторинга будет неотъемлемой основой управления развитием школы; - будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением партнерских отношений школы. В обновлении инфраструктуры: - инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ от 29.12.2012 №273, норм СанПиНа и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса; - 75% кабинетов будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; - 100 % учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам. В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива: - 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям; - не менее 80 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям; - не менее 50 % педагогов представят собственный опыт на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.). В организации образовательного процесса: - учащиеся будут получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием дистанционных форм и ресурсов образовательных сетей; - 75 % учащихся начальной и основной и 100 % старшей школы будут включены в исследовательскую и проектную деятельность; - в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития). В расширении партнерских отношений: - не менее 80 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.); - появятся новые партнеры социума (учреждения, организации, физические лица), которые станут участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы |
Адрес |
Юридический адрес: 356524, Ставропольский край, Петровский район, село Гофицкое, ул. Советская, 76. Фактический адрес: 356524, Ставропольский край, Петровский район, село Гофицкое, ул. Советская, 76. Тел./факс 8 (86547) 67-3-07 e- mail: Gof-school@yandex.ru |