МКОУ СОШ №6 им. Г.В. Батищева
с.Гофицкое
  • О школе

    История школы

    Школа основана в 1937 году.

    Образование и формы обучения

    1. очная форма;

    2. очно-заочная форма;

    3. заочная форма;

    4. семейное образование.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО

    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №6

    ИМЕНИ Г.В. БАТИЩЕВА

    на 2023-2027 гг.

    Развитие школьной образовательной системы

    в условиях реализации ФГОС и

    с учетом потребностей социума

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

    Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 имени Г.В. Батищева на период с 2023г. по 2027г. (включительно) в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательной организации.

     Программа подготовлена рабочей группой, включающей администрацию школы, педагогов, членов Управляющего Совета, Совета родителей, обучающихся.

     Методологической основой разработки Программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития, которая позволяет рассматривать школу как субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде.

      Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации.

      В программе развития отражены приоритеты государственной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:

             соблюдение принципов гуманизации образования;

             учет потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;

             обеспечение условий для интеграции образовательного учреждения в российскую образовательную систему;

             учет ожиданий различных социальных групп населения;

             создание условий, стимулирующих рост личностных достижений обучающихся.

             Разработка программы развития школы осуществлена исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой, в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе; они могут быть реализованы частично.

            Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.

            С учетом всего сказанного выше программа предусматривает проработку ценностно-целевого блока и определение ключевых направлений развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых субъектами образовательного процесса школы, и в годовых планах работы школы.

     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    Наименование программы

    Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 имени Г.В. Батищева

    Дата принятия решения

    о разработке программы,

    дата её утверждения

    (наименование и номер

    соответствующего нормативного акта)

    Согласована с Управляющим Советом МКОУ СОШ №6 им.Г.В. Батищева

    Протокол №4   от 26.12.2022 г.        

    Принята на заседании педагогического совета

    Протокол №5   от 19.12.2022 г.

    Утверждена

    приказом директора МКОУ СОШ №6 им.Г.В. Батищева

    № 109-од от 30.12.2022 г.

     Основания для разработки программы

    - Резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 27.11.1989 «Конвенция о правах ребенка»;

    - Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (редакция от 20.07.2000 г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

    - Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями);

    - Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

    - Национальный проект «Образование». Утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 03.09.2018 №10);

    - Федеральный проект «Школа Минпросвещения России»;

    - Федеральный проект «Современная школа»

    - Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»

    - Федеральный проект «Успех каждого ребёнка»

    - Федеральный проект «Учитель будущего»;

    - Федеральный проект  «Безопасность дорожного движения»;

                -  Федеральный проект  « Спорт- норма жизни»;

                - Федеральный проект « Старшее поколение»;

                - Федеральный проект « Молодежь России»;

                - Федеральные социально-образовательные проекты «Шаг в будущее», «Большие вызовы», «Большая перемена»;

             - Федеральный проект «Современные родители»;

                - Федеральный проект «Патриотическое воспитание»;

    - Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018-2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (с дополнениями и изменениями)

    - Постановление Правительства РФ от 20 октября 2021 г. N 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

     - Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования), утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н;

    - Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н;

    - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями);

    - Федеральный  государственный  образовательный  стандарт начального общего образования, утвержденный  приказом  Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286;

     - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010   № 1897 (с изменениями и дополнениями);

    - Федеральный  государственный  образовательный  стандарт основного  общего образования, утвержденный  приказом  Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №287;

    - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05. 2012   № 413 (с изменениями и дополнениями);

    - Федеральная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 г. №992

    - Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 г. №993

    - Федеральная образовательная программа среднего   общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 г. №1014

    -  Устав МКОУ СОШ №6 им. Г.В. Батищева

    - Основные общеобразовательные программы МКОУ СОШ №6 им. Г.В. Батищева

    - Программа воспитания МКОУ СОШ №6 им. Г.В. Батищева

    Разработчики программы

    Рабочая группа,  включающая представителей администрации, педагогического коллектива, Совета родителей, обучающихся МКОУ СОШ №6 им. Г.В. Батищева

    Исполнители программы

     Администрация и педагогический коллектив учреждения, ученический коллектив, родители (законные представители)

    Цель программы

    Совершенствование образовательного пространства в условиях реализации федеральных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования для обеспечения нового качественного образования в соответствии с учетом потребностей социума.

    Задачи программы

    1. Обеспечение эффективного использования кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.

    2. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.

    3. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка. Совершенствование работы со способными детьми.

    4. Воспитание гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

    5.   Создание условий для творческого, интеллектуального, физического развития учащихся во внеурочной деятельности. Привлечение социальных партнеров для реализации возможностей школьников.

    5. Оптимизация условий обучения и воспитания детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, внедрение инклюзивного образования. Развитие дистанционной формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание доступной среды в образовательной организации.

    6. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса. Профилактическая работа по формированию приоритета здорового образа жизни.

    7.   Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства: участие общественности в управлении школой.

    8.  Формирование и совершенствование педагогических компетенций, в т.ч. ИКТ-компетентности, развитие кадрового потенциала школы, пополнение его состава молодыми специалистами.

    9. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.

    Сроки и этапы реализации программы

    I этап (2023-2024 годы) – констатирующий; аналитико-проектировочный.

    II этап (2025-2026 годы) – формирующий;

    III этап (2027 год) – рефлексивно-обобщающий.

    Организация и контроль за исполнением программы

    Администрация учреждения, Управляющий Совет, Совет родителей, Президентский совет учащихся.

    Целевые индикаторы и показатели программы

    •    Формирование единого образовательного пространства школы (обучение и воспитание), характеризующегося единым ценностно-целевым полем всех субъектов образовательного процесса.

    Индикаторы: повышение качества образования; увеличение числа семей, включенных в образовательный процесс; ежегодное участие школы в федеральных, региональных, муниципальных конкурсах и проектах; информационное сопровождение сайта школы.

    •    Совершенствование традиционной системы обучения

    Индикаторы: сохранение классического образования высокого конкурентноспособного уровня, общения учителя и ученика, результаты социологических исследований нравственных ориентиров школьников: ценность знания и профессиональное мастерство, уважение к старшим, любовь к Родине, доброта и отзывчивость, желание помогать людям, противостоять античеловеческим идеологиям;

    •       Создание привлекательного в глазах всех субъектов

                  образовательного процесса имиджа школы.

    Индикаторы: результаты социологических исследований; рост числа обучающихся, высокая рейтинговая оценка деятельности школы в системе образования округа.

    •      Рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса.

    Индикаторы: увеличение численности учащихся, обучающихся в системе внешкольного дополнительного образования и занятых во внеурочной деятельности; рост числа учащихся, выполняющих проектные, исследовательские работы, участвующих в смотрах, конкурсах, олимпиадах; рост личностных достижений обучающихся.

    •     Рост доли внебюджетного финансирования школы из различных источников, что является показателем роста уровня профессионализма работы педагогического коллектива школы и повышения ее инвестиционной привлекательности.

    Индикаторы: улучшение материально-технической базы школы.

    •     Повышения качества образования как результат высокого уровня управленческого звена.

    Индикаторы: результаты внешних оценочных процедур муниципального, регионального, федерального уровней.

    •     Расширение системы внешних социальных связей школы, увеличение числа субъектов образовательного

                процесса школы.

    Индикаторы: увеличение числа партнеров.

    •      Сохранение здоровья учащихся, создание здоровьесберегающей образовательной среды.

    Индикаторы: учебный прогресс учащихся, снижение уровня утомляемости в обучении; снижение количества случаев травматизма в школе, заболеваний и функциональных нарушений органов учащихся; повышение уровня физической активности учащихся; приобретение навыка здорового образа жизни.

    •      Повышение квалификации педагогов в области     использования современных технологий обучения, психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

    Индикаторы: рост профессиональной и общекультурной компетенции педагогов, отраженный в результатах аттестации педагогических кадров; рост личностных достижений педагогов.

    Ожидаемые результаты реализации программы

    В системе управления:

    - в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;

    - нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ от 29.12.2012 №273, ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;

    - система мониторинга будет неотъемлемой основой управления развитием школы;

    - будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением партнерских отношений школы.

    В обновлении инфраструктуры:

    - инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ от 29.12.2012 №273, норм СанПиНа и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

     - 75% кабинетов будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

    - 100 % учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам.

    В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:

    - 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;

    - не менее 80 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;

    - не менее 50 % педагогов представят собственный опыт на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).

    В организации образовательного процесса:

    - учащиеся будут получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием дистанционных форм и ресурсов образовательных сетей;

    - 75 % учащихся начальной и основной и 100 % старшей школы будут включены в исследовательскую и проектную деятельность;

    - в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития).

    В расширении партнерских отношений:

    - не менее 80 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в

    общешкольных мероприятиях и т.д.);

    - появятся новые партнеры социума (учреждения, организации, физические лица), которые станут участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы

     Адрес

    Юридический адрес:

    356524, Ставропольский край, Петровский район, село Гофицкое, ул. Советская, 76.

    Фактический адрес:

    356524, Ставропольский край, Петровский район, село Гофицкое, ул. Советская, 76.

    Тел./факс  8 (86547) 67-3-07

    e- mail:  Gof-school@yandex.ru

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie